Развитие творчества среди своих учеников

Главная / Обучение и воспитание борца / Развитие творчества среди своих учеников
22 июня 2010

Несколько лет назад на первенствах Вооруженных Сил борцы Киевского и Северокавказского военных округов занимали скромное место, не претендуя на победу. Побеждали борцы Ленинградского, Белорусского, Московского военных округов. Теперь же положение изменилось. Бывшие победители сейчас борются за скромные места в первой пятерке, а северокавказцы и киевляне ведут спор между собой за первое место. И с каждым разом борьба разгорается все ожесточеннее.

Причина здесь в том, что тренеры этих округов лейтенант Синявский, капитан Парталян, старший лейтенант Балаев сумели создать настоящие сплоченные и дружные коллективы. В этих коллективах наряду с известными во всем мире борцами тренируется и молодежь, делающая свои первые шаги в спорте. Молодые борцы растут на хороших традициях, учатся скромности и трудолюбию у своих старших товарищей, растут сильными борцами, примерными воинами.

Сколько будет существовать борьба, столько в ней непрерывно будут появляться новые технические приемы и тактические уловки, совершенствоваться старые и изобретаться новые. Те спортсмены, которые постоянно приходят на соревнования все с одним и тем же тактико-техническим багажом, не добиваются значительных успехов.

Задача тренера — развивать творчество среди своих учеников. Давая идею какого-либо приема, тренер может помочь занимающимся усовершенствовать его, сделать его более результативным, внести в его структуру целесообразные добавления или изменения. Потом, коллективно обсудив прием, можно получить совсем новое и оригинальное действие.

Для поощрения активности и творческого отношения к занятиям следует назвать автора самого правильного решения, а то и назвать новинку его именем. Если занимающийся самостоятельно «изобретет» какой-либо элемент тактического или технического приема и станет его применять в схватках, от этого пользы будет гораздо больше, чем если бы все это проделал за него тренер.

Конечно, тренер может и субъективно относиться к ученикам, но показывать это отношение не следует. И спортивная «звезда» и начинающий борец должны пользоваться одинаковым вниманием тренера. Если этого не будет, то создать дружный коллектив будет невозможно.

«Вольная борьба», С.А.Преображенский

Читайте далее:

Самоучитель вольной борьбы